Страничка для родителей











Правила приготовления уроков с гиперактивными детьми
Правил этих не очень много, но их применение поможет значительно облегчить жизнь вам и вашему ребенку. К слову сказать, использование этих правил полезно и в работе с детишками, не страдающими синдромом гиперактивности с дефицитом внимания. 
Итак, что необходимо помнить при приготовлении уроков с гиперактивными детьми:
 1. Помещение в котором ребенок делает уроки должно быть достаточно освещено. Для праворукого ребенка свет должен падать слева, для леворукого - справа.
 2. В комнате, где ребенок делает уроки должно быть тихо. Ни телевизор, ни тихая фоновая музыка не должны отвлекать ребенка.
 3. Стол, за которым ребенок делает уроки должен стоять у стены, таким образом, чтобы лицо ребенка смотрело в стену. На этой стене не должно быть никаких плакатов, наклеек и других картинок, отвлекающих внимание ребенка. Стена должна быть свободной от зрительной информации на площади ограниченной полем зрения ребенка. Определить величину поля зрения ребенка достаточно просто. Для этого необходимо усадить ребенка лицом к стене на предполагаемом месте приготовления уроков и попросить его смотреть на точку, которую вы отметите на стене карандашом. Поясните ребенку, что он должен смотреть только на эту точку и не должен поворачивать голову ни направо, ни налево. Убедившись, что ребенок понял вашу инструкцию, попросите его назвать все предметы, которые он видит справа от себя, потом слева от себя (при этом он не должен поворачивать голову). Таким образом, вы сможете определить поле зрения вашего ребенка и будете знать, на какой площади стены не должно быть никаких изображений.
 4. На столе во время приготовления уроков не должно быть лишних предметов (учебников, тетрадок, ручек, игрушек и т.п.). Только учебник и тетрадка того предмета, который делает ребенок. У ребенка не должно быть соблазна отвлечься на что-нибудь "интересненькое" на столе.
 5. Приготовление уроков с гиперактивными детьми должно быть строго ограничено во времени. Необходимо заранее обговорить с ребенком время приготовления каждого урока. Например, что один урок он должен сделать за 30 минут. Для этой цели можно использовать обычные или песочные часы (их очень любят дети, потому что такие часы дают возможность ощутить движение времени). Мой опыт показывает, что песочные часы дети предпочитают обычным. А вот обычные часы часто вызывают у детей раздражение. Возможно, к вашему малышу это не относится.
 6. Необходимо поощрять любое проявление концентрации внимания, самостоятельного выполнения задания, а также умения делать уроки в строго определенное для этого время.
 Во всем остальном к гиперктивному ребенку применимы те же правила при приготовлении уроков, что и ко всем детям.
 Несколько слов о детях, у которых наблюдаются заторможенные, замедленные реакции. Иногда синдром дефицита внимания сопровождается не расторможенностью, а заторможенностью. Это проявляется в замедленном темпе мышления, замедленном восприятии, замедленной переработке поступающе информации, а также в сниженной скорости выдачи готовой информации в виде ответов и действий. В данном случае процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, а проблемы концентрации внимания не дают ребенку с нужной скоростью воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию. В этом случае необходимо использовать все правила для приготовления уроков с гиперактивными детьми, добавив немного больше времени для приготовления уроков. А также необходимо выполнять специальные коррекционные упражнения для развития концентрации внимания, увеличения его объема и увеличения скорости переключения внимания.
 Самое главное правило при любой работе с любыми детьми: никогда не раздражайтесь!!!

Правила о правилах (по Ю. Гиппенрейтор):

1.       Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
2.      Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3.      Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
4.      Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
5.       Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.
6.      Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
1.       Безусловно принимать его.
2.      Активно слушать его переживания, и потребности.
3.      Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4.      Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5.       Помогать, когда просит.
6.      Поддерживать успехи.
7.       Делиться своими чувствами (значит доверять).
8.      Конструктивно разрешать конфликты.
9.      Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
10.   Обнимать не менее 4 х, а лучше по 8 раз в день.
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! 
И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.


Десять советов отцам и матерям

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.
2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.
3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.
4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.
6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.
7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.
8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.
9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву  




Структура портфолио 
ученика начальных классов



ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.



РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

      Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
·  "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
·  "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
·  "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
·  "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
·  "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивных секциях, кружках.
·  "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
·  "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...".
·         "Школьные предметы". Ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

        В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.


РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

        Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.



РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

        В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена   объемная   работа   (поделка),   нужно    поместить   ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички.


РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" 

        Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма,  а  также итоговые    аттестационные   ведомости.   Причем  в начальной школе не следует разделять по важности   успехи  в  учебе  (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.


Компьютер 
в жизни школьника

Симптомы игровой зависимости
 Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером.
•У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
•Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.
•Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
•Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.
•Он становится более агрессивным.
•Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.
•Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.



Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

— Для того  чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера,  они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
—Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
—Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
—Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов.
—Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
—Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо  ввести пароль.
Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ. Осознайте это и не пеняйте на зеркало и производителей компьютерных игр.



Родителям первоклассников














Комментариев нет:

Отправить комментарий